Английский для дошкольников. Когда начать?

Знание иностранного языка сегодня неотъемлемая составляющая образования любого человека, который стремится быть успешным и востребованным в жизни. В Poltava School of English нередко обращаются родители, которые задают давно наболевший вопрос: «Стоит ли начинать изучать английский язык до школы ?»

Существуют два популярных мнения на этот счет: с одной стороны идея того, что учить язык нужно как можно раньше, kids а с другой — более консервативные учения, которые подразумевают постепенное развитие ребенка начиная со школьной скамьи. Как же разрубить этот Гордиев узел и принести максимальною пользу своему малышу? Давайте попробуем разобраться в этом нелегком вопросе.

В 60х годах 20го века в лингвистике появилось новое понятие «усвоение языка». Американский ученый лингвист Ноам Хомский открыл удивительный факт — человеческий мозг буквально запрограммирован на изучение любого языка в мире независимо от сложности грамматики или национальной принадлежности человека. Так же было установлено, что дети до пяти лет являются гениями в изучении языков, а в семьях где родители общаются с ними сразу на нескольких языках, дети становятся двуязычными а то и многоязычными! Этот факт подтверждают реалии нашей страны. Вы уже замечали, как ваши дети виртуозно переходят с русского на украинский и наоборот? После восьми лет процессы замедляются и многие ученые утверждают, что дети начинающие изучение языка после восьми будут иметь характерный акцент уже навсегда.

Конечно же такие открытия стали плодотворной почвой для возникновения супер новых методик по изучению иностранных языков с самых первых месяцев жизни ребенка. Курсы английского языка в Полтаве предлагают услуги не только для младенцев, но даже для будущих мам.

Казалось бы язык можно начать учить с пеленок и к 3-5ти годам ваш малыш бегло залепечет по-английски. Но к рассмотрению не берется тот факт, что это реально при условии наличия языковой среды, которая будет катализатором всего процесса. Только кажется, что дети как-то внезапно начинают говорить, на самом деле представьте какое огромное влияние на них оказывает языковая среда — они слышат речь родителей, воспитателей, смотрят передачи и мультфильмы, им читают сказки на ночь и каждый день по несколько десятков раз повторяют одни и те же фразы «Это стол», «Садись за стол», «Слезь со стола!», «Убери со стола!» и тд. В таких условиях язык усваивается очень быстро.

Без языковой среды, посещая занятия два (в лучшем случае три) раза в неделю по 40-60 минут, маленький ребенок в среднем усваивает за год несколько десятков слов, несколько фраз. При этом ребенок, как правило, не умеет их варьировать (т. е. если заучил «Как тебя зовут?» по-английски, то спросить «Как его зовут?» уже не в состоянии). Это связано с тем, что у маленьких детей отсутствует способность к осмысленному анализу и задача педагогов постепенно развивать его.

Многолетняя практика Полтавской школы английского языка показывает, что возраст не является помехой в изучении языков. Зачастую трудолюбивые, сосредоточенные студенты с высокой мотивацией добиваются таких же успехов как и одаренные ученики.

Тем не менее начинать изучение иностранного языка психологи рекомендуют с 4х лет. Подтверждением этому служат следующие вполне объективные причины :

1. В 4 года у детей как правило развита родная речь, им легко имитировать звуки а так же интонацию других языков, поэтому поставить правильное произношение в этом возрасте легче всего.

2. Примерно в этот период у детей возрастает интерес, любопытство ко всему новому, что происходит в мире и это удивительное качество можно эффективно использовать в обучении.

3. К этому времени у малыша уже имеется свой небольшой опыт познания мира, окружающей среды. Детям не нужно объяснять, что такое лимон или дождь, достаточно продемонстрировать иллюстрацию и назвать слова, как все становится понятным.

4. К 4м годам поведение детей становится более или менее вменяемым, они адекватно реагируют на указания преподавателя, понимают разницу между «можно» и «нельзя». Наивно полагать, что ребенок 4х-5ти лет прилежно и тихо высидит 40 минут урока даже при условии постоянной смены деятельности и применении игровых методик, без шума и игр под столом тут не обойтись, но соблюдать элементарные правила поведения малыш уже в состоянии.

5. Феноменальная память позволяет детям запоминать слова и фразы в разы быстрее, чем в школьном возрасте. При условии систематического повторения можно добиться поразительных результатов.

 

И последняя часто игнорируемая, но немаловажная причина . Изучение любого языка — это окно, позволяющее открыть, расширить горизонты познания, выйти за рамки привычного понимания вещей. Когда дети учат иностранный язык — это прививает им любовь к другой культуре, развивает общительность и фантазию, делает разум более гибким и вносит огромный вклад в общие знания.

Мы не знаем какой жизненный путь выберут наши дети, что и когда повлияет на их выбор, но наша задача сделать этот путь как можно шире, светлее и понятнее.

 

Тамара Клитная