Как и когда учить ребенка английскому языку?

lager_2Конечно, учиться никогда не поздно, но важность своевременного изучения иностранного языка неоспорима. Многие родители задумываются о необходимости изучения английского языка ребенком уже с раннего возраста. Как же сделать этот процесс максимально эффективным?

Во-первых, следует отметить, что большинство специалистов рекомендуют начинать изучение языка когда ребенку исполнилось 3 — 4 года. В этом возрасте ребенок уже познал общение на родном языке и в его запасе достаточно много слов. Ребенок уже умеет сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (вы можете уверенно начинать обучение ребенка, если он умеет выполнять просьбы «принеси и положи», «дай мне 2 желтых шарика», строит простые предложения с включением описаний предметов, употребляет местоимения и хорошо понимает то, о чем говорят при обращении к нему, охотно играет с другими детьми). В этом возрасте он не запоминает что-то осознанно или «по принуждению» и концентрирует свое внимание на вещах, которые ему интересны, так как его память, внимание и мышление непроизвольны. Дети в таком возрасте склонны к подражанию взрослым, особенно если стремятся быть на них похожими, или брать с них пример. Поэтому для ребенка очень важен эмоциональный комфорт:  преподаватель и атмосфера занятий должны ему нравится.

Во-вторых, что касается методики обучения, то здесь необходим системный педагогический подход. Если родители не уверены в том, что смогут качественно передать  детям свои знания и умения, то следует обратиться в профессиональный образовательный центр или учреждение, занимающееся обучением детей. Иначе впитывающие в себя всю информацию (нужную и не нужную) дети будут иметь искривленное представление о языке.

Известно, что учреждения с хорошей практикой обучения детей берут за основу этого процесса игру. В таких играх поддерживается интерес ребенка к занятиям. Здесь чередуются каждые 15 минут умственные и физические игры на английском языке (загадки и песни сменяет веселая зарядка, к примеру), включаются элементы творчества («А не слепить ли нам animals из пластилина?»). Преподаватель в таких играх тоже включен в этот общий процесс, активно используя невербальное общение (жесты, мимику). Таким образом, дети не бояться ошибиться и им не приходиться осознавать  свою неуспешность. Игра позволяет ребенку быть собой и стать открытым к общению на английском языке.

Во многих учреждениях обучение идет на английском языке, в «естественной среде». Этот способ получил название «коммуникативной методики». Он развивает восприятие материала в процессе общения: ребенок сразу учится понимать иностранную речь на слух, говорить и «натурально» осваивает грамматику, подражает произношению преподавателя. Для детей идеально подходит заниматься в группе до 7 — 9 человек. Коллективный дух и дух соревнований подталкивает ребенка выполнить задание хорошо или лучше других. Учебники конечно же должны быть красочными с крупным шрифтом. (Пример — учебник G. Gerngross»Playway to English с прилагающимся видео- и аудиокурсом).

Следует также знать, что есть некоторые особенности, помогающие ребенку освоить учебный материал. К примеру, собственные имена детей. Американские ученые изучали вопрос о том, как маленькие дети запоминают новые слова и пришли к выводу, что если сначала произнести  имя ребенка, а затем новое слово, то он его запомнит. Имя выступает здесь «опорой» для накладывания новых слов. Впоследствии, по мере развития мышления и памяти ребенка, эти приобретенные слова, становятся дальнейшей «опорой» для новых слов.

Еще одной особенностью является то, что дети называют предметы в соответствии с их формой, а не функциональностью. Американские ученые проводили эксперимент с гребнем для волос. Детям показали настоящий гребень, назвали его и объяснили, для чего его применяют. Затем перед детьми разложили пластиковый гребень и  предметы, на него похожие, сделанные из упаковочной бумаги, поролона, глины и не выполняющие функцию гребня. К этим предметам добавили пластиковую вилку, игрушечные грабли, ложку для спагетти с зубьями, которые можно использовать для расчёсывания волос  куклы. Показали все предметы, объяснили их функции и стали задавать  детям вопросы, предварительно убрав  пластиковый гребень. Вопросы были «Чем можно причесать куклу?». Дети начали причесывать ее игрушечной вилкой или граблями. Также ученые выбирали отдельные предметы и спрашивали, гребень ли это. Дети отвечали утвердительно, если видели предметы, похожие на гребень.

Постарайтесь применить вышеперечисленные методы изучения языка на практике, если планируете обучать ребенка самостоятельно и уверены в целостности своих знаний английского. Разучивайте  стишки и песенки, читайте с ребёнком книги, обсуждая в это время картинки. Тогда занятия по английскому станут для ребёнка весёлым и полезным занятием.